Среди множества конструкций гаражных ворот автовладельцы все чаще отдают предпочтение секционным воротам Дорхан. Российский производитель DoorHan занимается производством гаражных ворот с 2001 г. Компания работает с 1994 года и производит, кроме ворот двери, модульные конструкции, системы из алюминия, рольставни, оборудование для перегрузочных работ и комплектующие ко всем механизмам.
Надежность, высокое качество, возможность самостоятельного монтажа системы обеспечивают спрос на такие ворота среди автолюбителей. Конструкция автоматических ворот имеет еще и такие достоинства:
- удобство, безопасность установки и эксплуатации;
- долговечность;
- возможность совершенствования уже установленного механизма;
- бесперебойная работа при изменяющихся климатических условиях (выдерживает перепады температур, влажности);
- экономное использование энергии;
- тепло-, звукоизоляция;
- разнообразие формы, цвета, отделки, размеров;
- демократичная цена.
Продукция компании Дорхан проходит сертификационное соответствие отечественным и европейским нормам. Использоваться ворота могут как в бытовых, так и в производственных условиях.
Разновидности моделей секционных ворот
Ассортимент ворот Дорхан включает конструкции различного типа и назначения. При выборе модели нужно учитывать габариты проема, размер помещения, толщину стен. Модель, подобранная с учетом этих параметров, будет проще установить и эффективнее эксплуатировать.
В линейке продукции DoorHan представлены такие ворота:
- секционные из сэндвич-панелей;
- откатные (сдвигаемые);
- складные;
- противопожарные;
- ангарные;
- гибкие из ПВХ (распашные, полосовые пленочные, рулонные скоростные);
- нестандартные.
Ворота приспосабливаются производителем под индивидуальный заказ и самостоятельную установку. Например, все модели допускают врезку окна, двери без урона для функциональности. Самые популярные секционные и сдвижные модели. Секционные ворота закрывают гаражный проем путем последовательного подъема секций к потолку помещения. Компания выпускает девять серий секционных моделей. Пять серий YETT – простые, приемлемые по цене, имеют минимальные требования к проему, быстро устанавливаются. Серии RSD1, RSD2 пригодны к монтажу в любых помещениях, оборудованы пружинами растяжения или торсионным механизмом. Самая дорогая серия Premium включает модели с алюминиевой облицовкой, что делает ворота более прочными.
Базовые варианты предназначаются для проемов шириной от 1,8 до 6 м, высотой от 1,8 до 3,1 м. Гарантийный срок эксплуатации составляет 10 или 25 тысяч циклов в зависимости от модели. Гармонично вписать ворота в любой дизайн поможет множество вариантов цветов, оттенков, имитаций под дерево, текстур материала.
Сэндвич-панели ворот имеют ширину 4 см, поверхность из оцинкованной стали с покрытием полимером. Внутри ворот пенополиуретановый материал. Пространство между секциями заполняется герметиком, что обеспечивает тепло-, звукоизоляцию и защиту от пыли. Предлагаемые дополнительные аксессуары – доводчики, пороги к калиткам, ригельные замки, ручки, фотоэлементы.
Откатные ворота действуют по принципу сдвижения вбок, открывая проем. Такие механизмы удобно использовать в местах частого проезда транспорта. Они экономят пространство, сдвигаясь вдоль забора, ограждения. Для их функционирования не нужно чистить лед, листья. При отсутствии электричества механизм без труда открывается вручную. Секции могут крепиться опорным или подвесным способом.
Рольворота работают за счет наматывания полотна на вал, расположенный под потолком. Механизм не требует много пространства. Подъемно-поворотные системы состоят из стального листа, который поднимается под потолок, и требует наличия достаточного пространства.
Этапы установки ворот
Монтаж секционных ворот дорхан происходит в несколько стадий:
- изучение инструкции по установке;
- сбор необходимых инструментов;
- подготовка проема;
- сбор рамы;
- установка направляющих, панелей, пружины, тросов, амортизаторов;
- крепление рамы;
- установка полотна;
- регулировка механизма.
Перед началом работ следует проверить комплектацию ворот согласно инструкции и подготовить инструменты. Для самостоятельной установки механизма понадобится:
- дрель с насадками;
- строительный уровень;
- комплект сверл;
- шлифовальная машинка;
- ручной лобзик;
- комплект ключей;
- клепальный инструмент;
- крестовая отвертка;
- стремянка;
- молоток;
- защитные аксессуары – перчатки, очки, каска.
Подготовительные работы
В комплектацию ворот DoorHan по инструкции должны входит: дверное полотно, комплектующие, направляющие детали, торсионный механизм. После проверки комплектации и подготовки инструментов следует подготовить дверной проем для установки ворот. Начинаются подготовительные работы с измерения ширины и высоты проема. Здесь важна максимальная точность измерения, высокая прочность основания для крепления, отсутствие дефектов поверхности.
Помещение гаража перед установкой ворот следует максимально очистить от лишних предметов, освободив пространство для сбора конструкции.
Подготовка проема для установки воротной системы предполагает снятие старой облицовки, заделку трещин, выравнивание поверхности внутри и снаружи. Требуется дополнительное укрепление проема, если здание построено из пустотелого кирпича, газосиликатных или пеноблоков. Для укрепления варят из металлического уголка раму, которая крепится анкетами по периметру. Проемы кирпичных и бетонных сооружений не нуждаются в дополнительном укреплении.
Чтобы проверить ровная ли поверхность проема, устанавливаются вертикальные направляющие на полу. Горизонтальность профиля измеряется строительным уровнем. Поверхность пола под воротами должна быть горизонтальной и идеально ровной. К полу прилегает нижняя секция с резиновым уплотнителем. Строгое соблюдение вертикали, горизонтали, нахождения углов в одной плоскости необходимо для бесшумного, плавного движения полотна. Перекосы будут нарушать действие системы, закручивать полотно.
В руководстве по установке ворот тщательно описан каждый этап их сборки и монтажа. Большое значение имеет удобное расположение деталей, рабочих инструментов перед выполнением сборки. Внимание нужно уделить плотной фиксации элементов. Не рекомендуется использовать для подгонки проема деревянные колышки, монтажную пену. С этой целью допустимо применять подкладки из металла. Установка механизма занимает примерно пять часов неторопливой работы.
Сборка и установка каркаса
Схема каркаса нужно перенести из руководства по установке на раму гаражного проема, отметив места крепления профилей. Детали для крепления выбирают в зависимости от материала, из которого построено здание. Нейлоновые, металлические анкерные распорные дюбеля применяют в стенах из пустотелого кирпича, бетона. Пластмассовые дюбеля с вкручивающимися винтами подходят для ячеистого бетона, газосиликатных блоков, облегченного кирпича. К металлической основе каркас крепится винтами-саморезами.
Пол должен быть горизонтально ровным. Перепад не может составлять более 1 см по длине проема. Выровнять профиль можно, установив металлические подкладки в виде пластины при монтаже вертикальных направляющих. Начинаю крепление каркаса с нижней ламели. Края панели каркаса должны заходить за стену равномерно.
Вертикальные профили крепятся на нижнюю часть каркаса. Расстояние от торца детали до узла не должно превышать 25-30 мм. На профиле отмечаются места крепления для стоек, делаются отверстия для дюбелей. Опорные стойки устанавливаются вертикально по сторонам каркаса. Угловые пластины крепятся для добавления направляющих по горизонтали. Детали полностью фиксируются болтами. Дальнейшие работы ведутся по вертикальным стойкам с угловыми кронштейнами.
Сборка и монтаж панелей
Верхние опоры устанавливаются на нижнюю панель для низкого подъема и крепятся четырьмя саморезами на глубину 23-30 мм. Для монтажа нижних угловых кронштейнов требуется просверлить предварительно 4 отверстия диаметром 4 мм. Боковые опоры с роликами совмещаются с отверстиями в панели и фиксируются болтами.
Петли при установке ворот DoorHan устанавливаются так, чтобы ось была параллельна продольному пазу панели. Петли крепятся на панели болтами на глубину 25-30 мм. Распределяются петли на равном расстоянии от центра по всей длине панели.
В воротных системах Дорхан отверстия для крепежных панелей уже предусмотрены. Это значительным образом упрощает монтаж конструкции. Для сборки используют болты-саморезы. Нижняя панель крепится к угловым петлями и кронштейнами. Для петли нужно 2 точки крепления, для кронштейна – 5-7. По бокам средней секции ворот вкручиваются держатели.
На верхнюю панель механизма приходится основная нагрузка. На ней расположены опоры для роликов, угловой кронштейн, нащельник. Не допустить обрыва секции ворот можно тщательно закрепив элементы конструкции. После подготовки проема монтируются панели снизу вверх. Затем регулируется верхний роликовый механизм с целью убрать возможную щель между притолокой и верхней секцией.
Установка торсионного механизма
Перед монтажом торсионного механизма нужно установить концевые опорные кронштейны по опорной плоскости и отверстиям пластмассовых изгибов направляющих. Крепятся они с помощью болтов и гаек. На стене проема отмечаются и просверливаются отверстия диаметром 12 мм. С помощью дюбелей или саморезов опорные кронштейны крепятся к стене.
На установленные кронштейны устанавливается торсионный механизм с дополнительной страховкой внутренним универсальным кронштейном. На вал надевают собранную из двух частей торсионную пружину. Сбоку барабана просверливаются отверстия для троса. Левый и правый барабаны устанавливаются на вал. Трос выпускают через отверстия, наматываются на барабан и закрепляются болтами. Петли из концов троса вставляются в карман кронштейна и фиксируются скобой. В завершении монтажа регулируется натяжение тросов.
Кроме высокого качества, долговечности и надежности, ворота Дорхан отличаются респектабельным внешним видом. Выполнить монтаж механизма можно самостоятельно. Установленные гаражные ворота DoorHan должны открываться и закрываться равномерно — без рывков, перекосов.