Откатные ворота с электроприводом

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала. Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы.

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

 

Последовательное выполнение работ

Делится на несколько этапов:

  • замеры;
  • установка фундамента;
  • монтаж роликовых опор;
  • крепление привода, зубчатой рейки;
  • подсоединение дополнительных элементов.

Видео: откатные ворота своими руками

Производим замеры

В большинстве случаев, откатные ворота с электроприводом размещаются внутри ограды согласно чертежам. Их длинна будет равна 150 процентам от ширины проема, потому, нужно побеспокоиться о наличии свободного места.

При выполнении замеров, важно правильно разметить место будущего фундамента. Размеры должны четко соответствовать действующим стандартам, иначе будет значительный перерасход бетона или же его недостаток при заливке.

Размеры ямы подбираются исходя из габаритов проема для ворот. Также нужно учитывать глубину промерзания почвы при расчете глубины залегания фундамента. Ширина укладываемого фундамента составляет примерно полметра.

При расчетах нужно определиться будет ли установлен ответный столб, который будет держать ворота в закрытом положении.

Далее, выкапывается яма нужных размеров, в которую крепятся швеллеры углами вниз. Они устанавливаются на всю глубину ямы. Это позволяет создать базовый каркас, на котором будет формироваться фундамент и крепиться ворота.

Обустройство фундамента

Очень важным моментом является подготовка и заливка фундамента, ведь он является основой всей конструкции. Именно поэтому, к нему предъявляются очень высокие требования прочности.

Чаще всего, его закладывают на глубину до 2 метров с использованием закладной детали, которая будет соединена с арматурой. Длинна основания в большинстве случаев должна равнятся половине длинны пространства под ворота.

При укладке фундамента, ширина ямы не должна быть меньше 0,4 метра.

Монтируя основу, нужно просчитать столб для держания ворот в зарытом положении. Если он будет устанавливаться, то надо продумать метод его крепления. Для повышения прочности конструкции ставят специальный швеллер углами вниз.

После установки закладной детали, к ней сваркой крепят арматуру. Швеллер устанавливается вплотную к полотну забора и крепится к нему. Здесь, нужно проложить питающий кабель. Для облегчения монтажа электроники, сначала укладывают гофровую трубку, по которой после заливки пускают кабель. Укладывается она примерно посредине фундамента.

После укладки фундамента нужно подождать примерно 3 недели до полного его застывания. Этот процесс во многом зависит от погоды.

Ставим роликовые опоры

Роликовые опоры располагаются на швеллере, который установлен в основе из бетона, без крепления, после чего, сверху монтируют несущую балку с подвижной створкой. Такая методика позволяет найти нужные точки для крепления роликовых опор. Это нужно для того, чтобы в будущем ворота двигались без трудностей, а также полностью закрывались не оставляя щелей.

После этого конструкция разбирается, а к закладной детали посредством сварки подсоединяют 2 регулировочные площадки, к которым позже крепят роликовые опоры. Регулировочные площадки должны устанавливаться на определенном расстоянии от краев швеллера, по которому они будут ездить.

Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку

Монтаж современной автоматики для откатных ворот начинается с закрепления регулировочной площадки, на которую будет крепится электропривод. Следующим шагом является подсоединение сваркой, болтовым соединением зубчатой рейки к редуктору откатных ворот и к двигающейся части ворот. Монтаж нужно проводить, учитывая положение шестеренки вала редуктора откатных ворот собранного своими руками.

Выполнять монтаж электронных компонентов необходимо в соответствии со схемой подключения электроники откатных ворот. Здесь нужно соблюсти зазор между шестеренкой редуктора и движущейся зубчатой рейкой, который может быть до 2 миллиметров по всей длине ворот.

Чтобы исключить лишние усилия, шумы при движении створки и обеспечить тихий ход, нужно расположить рейку на прямой. При этом расстояние между зубцами движущихся частей должно быть около 1 мм.

зубчатая рейка

Важным моментом на этом этапе является установка концевиков. Ролики этого типа устанавливаются на несущей балке с сохранением доступа к ней с внешней стороны двигающегося элемента ворот. Крепятся концевики при помощи болтов. Задняя часть несущей балки дополняется специальной заглушкой, которая защищает от попадания влаги, грязи в устройство. Тут же монтируются ограничители движения створки. В конце процесса монтажа производится настройки механики и выход в рабочий режим.

Крепление фотоэлементов и защитных устройств

По окончании монтажа основной конструкции следует заняться установкой периферии вроде фотоэлементов, сигнализирующих ламп, защитных устройств.

Выполнять монтаж фотоэлементов и устройств защиты надо согласно схеме подключения и рекомендаций специалистов. В противном случае могут появиться неисправности и система выйдет из строя.

Правильным подходом будет сборка одного узла и его проверка, что позволит последовательно подтвердить работоспособность каждого устройства. Это позволит быстро обнаружить и исправить ошибки при сборке, не понеся материального ущерба. Установив и проверив всю дополнительную аппаратуру, человеку остается наслаждаться проделанной работой в мягком кресле.

Заключение

Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.

Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о заборах воротах и ограждениях - ZonaZabora.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector