Oткатные ворота из профнастила

Откатные ворота из профнастила очень популярны из-за простой установки, прекрасных эксплуатационных свойств и невысокой стоимости. Конструкция таких ворот состоит из одной или двух створок, которые раздвигаются в стороны вдоль секций забора. Для такой конструкции можно установить автоматику, что облегчает использование ворот и делает ее более практичной.

Требования к воротам и заборам

Современные заборы и ворота должны отвечать таким требованиям:

  • защита участка от несанкционированного проникновения;
  • защита участка от продувания, уличного шума;
  • ограничение территории, обозначение места для заезда транспорта.

Основное назначение забора и ворот – обеспечение безопасности, поэтому к прочности и надежности конструкции предъявляются особые требования. Ограда также должна соответствовать особенностям ландшафтного дизайна и стиля экстерьера дома, быть практичной и простой в обслуживании. Из большого ассортимента материалов, которые могут использоваться для устройства ограждений и ворот, наиболее востребован профнастил. Это холодногнутый стальной лист с гофрированной поверхностью и цветным полимерным слоем, который отличается стильным внешним видом, прочностью, долговечностью и относительно невысокой стоимостью.

Преимущества откатных ворот

Использование профнастила обеспечивает следующие преимущества:

  • открытие створки не требует дополнительного места на участке, как для распашных конструкций (востребовано для участков с нехваткой свободной площади на придомовой территории или при невозможности обеспечить условия для распахивания полотна);
  • простое обслуживание;
  • большой ресурс работы;
  • простой монтаж, не требующий больших затрат.

Для изготовления полотна можно использовать различные материалы, но оптимальным является профилированный стальной лист, обеспечивающий невысокую стоимость конструкции и соответствие требованиям к надежности.

Устройство и принцип работы

Устройство очень простое, оно включает в себя следующие элементы:

  • профнастил выбранного типа (рекомендуется стеновой);
  • каркас из профилированной трубы;
  • поддерживающая верхняя шина;
  • верхний ловитель;
  • нижний улавливатель;
  • опорный ролик;
  • направляющая балка;
  • роликовая опора;
  • регулируемая подставка;
  • заглушка.

элементы откатных ворот

Принцип работы заключает в том, что при открытии полотно сдвигается параллельно секции забора, то есть дополнительное место на участке уже не требуется. Это позволяет сэкономить окружающее пространство, кроме того, рабочий ресурс таких ворот больше, чем у распашных, так как при монтаже не применяются петли.

Типы конструкций

Современные откатные ворота из профилированного стального листа разделяются на такие разновидности:

  • консольные, опирающиеся на ролики, передвигающиеся по бетонному фундаменту (наиболее часто используемый вид ворот, простой в установке и эксплуатации);
  • рельсовые с нижними направляющими требующие установки нижней балки для передвижения каретки (при установке балки необходимо следить, чтобы ее верхняя часть находилась вровень с подъездной дорожкой, чтобы не мешать свободному проезду транспорта);
  • , передвигающиеся на роликовых тележках, закрепляющихся на верхних направляющих (для таких ворот существуют ограничения по высоте, что необходимо учитывать при составлении чертежа и расчетах высоты створки).

Преимущества профнастила

Конструкция откатных ворот из металлопрофиля изготавливается на основе каркаса в виде профильной трубы или стального уголка и профнастила. Профилированной лист – это стальной холодногнутый прокат с трапециевидной гофрой, что обеспечивает высокие эксплуатационные свойства и прочность настила. Для ограждений и ворот рекомендуется прокат С-8 с высотой гофры 8 мм. Для работы можно использовать оцинкованный прокат, но лучше всего выбирать листы с одно- иди двухсторонним полимерным покрытием, что делает лист максимально защищенным от коррозии.

профнастил в разрезе

Такой профнастил отличается следующими преимуществами:

  • надежность и прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к коррозии;
  • малый вес;
  • простой монтаж.

Если полотна будут иметь значительные размеры, можно выбирать профлист с большей высотой волны и толщиной стали, включая такие варианты, как «НС», то есть несуще-стеновой профнастил.

Материалы и инструменты

Для монтажа потребуется следующий набор инструментов:

  • сварочный инверторный аппарат (с мощностью от 220 Вт);
  • уровень, отвес (необходимо для выставления вертикальности опор);
  • шуруповерт (необходим для крепежа листа к каркасу, дополнительно можно использовать заклепочную машину со стальными заклепками);
  • болгарка для нарезки профильных труб и зачистки сварных швов;
  • ножницы по металлу (используются для резки профнастила);
  • лопата, ручной бур для копки ям под опоры.

Для резки профнастила можно использовать только ножницы по металлу, так как болгарка может вызвать повреждения листа и стать причиной образования коррозии.

Комплект материалов для установки будет включать в себя следующее:

  • профлист (размеры створки и калитки вычисляются предварительно, они должны учитывать наличие опорных столбов и рамы);
  • профильные трубы (для опорных столбов применяются квадратные трубы с сечением 80*80 или 60*60 мм, для каркаса – 40*40 мм, для лаг – 20*20 мм);
  • набор саморезов (можно дополнительно использовать стальные заклепки, если расчетные ветровые нагрузки большие);
  • ручки, замки, петли;
  • грунтовка, краска для защиты опор и рамы, сварных швов от коррозии.

Чертежи

Перед тем, как начать монтаж, необходимо составить чертеж с указанием спецификации материалов. При составлении чертежа необходимо учитывать:

  • ширину и высоту створки;
  • тип ворот (стандартные или подвесные);
  • запланированные нагрузки и интенсивность эксплуатации;
  • тип опорных столбов;
  • необходимость использования автоматики.

Также во время составления чертежа учитываются:

  • сплошное полотно из профилированного листа используется только для лицевой части с небольшим заходом за забор, остальная часть створки выполняется в виде противовесной части, свариваемой из профилированной трубы и стального уголка;
  • длина противовеса должна быть достаточной для обеспечения устойчивости ворот, ее длина должна быть больше 33% от общей длины профлиста;
  • при составлении схемы створки учитывается, что рама изготавливается из профилированной трубы с сечением 60*30 мм или 40*40 мм (зависит от габаритов ворот), лаги будут иметь меньшее сечение, например, 40*20 мм.

Для изготовления противовеса можно использовать трубу или уголок, при этом для расчетов используется такая простая формула: длина полотна (листа профнастила) составляет L, общая длина с учетом рамы составляет L + 200, длина противовеса будет равна 0,4 * L. Согласно такой формуле, для изготовления четырехметровых ворот проемная часть будет равна 4200 мм (створка обязательно должна перекрывать проем на 100-200 мм в каждую сторону!). противовес будет иметь длину в 1800 мм, то есть в процентном соотношении консольная часть составляет 45% от общей проемной. Это полностью соответствует техническим требованиям к откатным воротам.

При составлении чертежа также необходимо учесть высоту рамы с направляющими, что можно рассмотреть на таком примере:

  • для ворот используется направляющая 70*60 мм;
  • ширина дорожного просвета составляет 75 мм;
  • высота для направляющей принимается равной 60 мм, при этом высота внешней трубы каркаса равна 30 мм, внутреннего каркаса – 40 мм.

При расчете общей высоты необходимо суммировать такие значения, как высота верхней направляющей, высота листа профнастила и труб каркаса, высота нижней направляющей трубы. Общая высота предполагает, что к полученному значению будет придавлена высота швеллера с роликовой кареткой.

Установка откатных ворот из профнастила

Откатные ворота из профлиста – это простая, очень надежная и привлекательная внешне конструкция, которая может использоваться для различных участков. Монтаж очень простой, он не требует использования дорогостоящих материалов, хотя некоторые навыки и нужны. Например, работа с металлом и сварочным аппаратом.

При установке таких ворот большой внимание рекомендуется уделить подготовке, которая включает в себя монтаж опор. Кроме того, немаловажным этапом является сборка конструкции створки, последующая установка автоматики. Общий ход работ можно разделить на такие шаги:

  • обустройство фундамента под опоры;
  • установка балки;
  • монтаж каркаса, последующая его обшивка профнастилом;
  • монтаж фурнитуры и электропривода для автоматического открывания/закрывания ворот.

Фундамент под ворота

При установке откатных ворот немаловажных этапом является подготовка основания опорных столбов, которые должны входить в грунт минимум на метр, защищая конструкцию ворот от смещения или деформации. Чтобы обустроить бетонный фундамент, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • отметить точки положения опор;
  • вырыть ямы с глубиной от 1-1,2 метра;
  • на дно насыпать «подушку» из песка и щебня;
  • установить опоры, залить их раствором, тщательно выровнять по вертикали (используется марка бетона М300);
  • далее следует дождаться полного высыхания бетона, на что обычно уходит около недели.

К фундаментным работам относится монтаж направляющей балки, но только в том случае, если она будет прокладываться в нижней части конструкции ворот.

Установка балки

Этап установки балки для откатных ворот является ответственным и очень важным. В зависимости от типа конструкции и высоты створки балка может идти сверху или снизу, каждое из этих решений обладает своими преимуществами и недостатками.

В первом случае балка монтируется сверху, то есть ворота будут подвесными, откатывающимися при помощи специальной каретки. Но такая конструкция имеет ряд ограничений по высоте кузова автомобиля.

подвесные ворота
подвесные

Во втором случае балка монтируется в нижней части ворот, для чего требуется устройство траншеи. Порядок работ включает в себя такие шаги, как разметку территории, копку траншеи, длина которой принимается равной длине створки, умноженной на два (необходимо для открытия створки). На дно траншеи засыпается смесь из песка и щебня, устанавливается балка или швеллер, которые и станут направляющими для роликов створки. Конструкция бетонируется, при этом необходимо следить, чтобы она находилась вровень с уровнем подъездной дороги, не выступала и не заглублялась в грунт.

рельсовые ворота
рельсовые

Монтаж каркаса и обшивка профнастилом

Следующим шагом является сборка рамы и ее обшивка при помощи профнастила. Для этого используется стальная труба с квадратным профилем и сечением 20х20 или 40х40 мм, которая сваривается в виде большого прямоугольника с поперечинами. Стальной профилированный лист крепится к раме изнутри при помощи саморезов и стальных клепок в заранее определенных очках (крепеж осуществляется только в волну).

каркас рамы

Для обшивки рекомендуется использовать профнастил с волной, высота которой составляет 8-10 мм и толщиной стального листа в 0,6-0,9 мм, этого вполне достаточно для обеспечения требуемого уровня жесткости.

Для сборки необходимо выполнить такие действия:

  • все элементы раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • при помощи болгарки нарезаются трубы, после чего они свариваются между собой;
  • монтируются лаги, которые придадут конструкции створки необходимую жесткость;
  • все сварные швы после окончания работ необходимо зачистить, обработать антикоррозионными составами;
  • готовая рама окрашивается красками по металлу (лучше всего использовать для такой работы краскопульт);
  • далее необходимо полотно соединить с коробкой и опорами, обеспечивая свободное откатывание створки.

Монтаж фурнитуры

Следующим этапом является крепление такой фурнитуры, как ручки, щеколды или задвижки, замки. При монтаже замков надо сразу предусмотреть, требуется ли автоматическое открывание створки. Если замки будут открываться при помощи нажатия кнопки из дома, требуется прокладка проводки поверх дверного проема. Одновременно с этим можно установить видеозвонок, что позволяет видеть посетителей.

Монтаж фурнитуры в виде замков и ручек требует выполнение таких шагов:

  • на поверхности створки делается разметка, затем прорезаются отверстия для установки;
  • для установки врезного замка надо сделать в полотне отверстие по форме его корпуса, выполнить ряд отверстий для креплений;
  • замок вставляется в отверстие, после чего выполняется его крепление при помощи болтов;
  • в опоре выполняется отверстие под сердечник замка, далее устраивается второе отверстие для монтажных винтов;
  • крепежные отверстия и срезы необходимо обработать защитными средствами от коррозии, прокрасить;
  • выполняется монтаж замка и ручки, проверка работоспособности.

Установка электропривода

Следующим шагом является установка электропривода для автоматического открывания/закрывания створки. Для этого можно купить уже готовую автоматику или собрать привод своими руками. Стандартный комплект материалов и оборудования для монтажа будет включать в себя:

  • мотор;
  • блок управления с платой и трансформатором;
  • фотоэлементы в сборе (передатчик, приемник, датчики, пульт ДУ);
  • втулки, болты, гайки, ключи аварийной разблокировки;
  • крепежные пластины.

При выборе автоматики необходимо учитывать следующие параметры:

  • общая площадь, вес створки, ее ширина;
  • требования к легкости хода конструкции;
  • скорость открывания;
  • интенсивность эксплуатации ворот;
  • ветровые, снеговые нагрузки.

Расчет автоматики для откатных ворот не очень сложный, его можно рассмотреть на примере выбора привода и его мощности для ворот, вес которых составляет 100 кг, при условии ветровых нагрузок до 50 кг/м. Если для монтажа будет использовать профлист размером 2х2 метра (включая раму), то конструкция должна выдерживать нагрузки от 300 кг – 2х2х50 + 100 =300 кг. То есть, для установки используется привод, который сможет работать при условии общих нагрузок до 400-800 кг. Такая запас необходим, чтобы автоматика могла справиться с открыванием откатной створки в самых неблагоприятных условиях, например, во время серьезного снегопада или резких порывах ветра.

При выборе привода для автоматики необходимо учитывать не только ветровые и снеговые нагрузки, но и собственный вес откатной створки. В противном случае мотор просто не справится с открыванием/закрыванием полотна. Конструкция при неправильных расчетах получится неустойчивой и ненадежной.

Вторым важным моментом расчета является пропускная способность, которая для загородного дома будет ниже, чем для стоянок и промышленных территорий. Для этого учитывается среднее время, необходимое на открывание – обычно это 20 секунд. На полный цикл потребуется уже 40 секунд, что при интенсивности работы автоматики 30% составит пропускную способность 27 автомобилей в час. Выбирая мощность автоматики, надо обязательно учитывать скорость и интенсивность открывания, так как в противном случае пользоваться воротами будет крайне неудобно. Кроме того, не рекомендуется экономить на мощности, так как в зимнее время скорость снижается, то есть маломощные приводы могут просто не справиться с работой.

Третьим важным моментом является выбор типа привода:

  • червячные моторы очень простые и недорогие, но для откатных полотен они подходят мало;
  • рычажные приводы дороже, но именно такой тип моторов оптимально подходит для откатных створок, позволяя выдерживать серьезные нагрузки и интенсивное использование.

При монтаже автоматики соблюдаются такие шаги:

  • рама створки оснащается двумя каретками и цепями для движения ворот при включении мотора, одновременно с этим осуществляется прокладка электропроводки;
  • на верхней направляющей крепится электромотор, мощность которого должна быть не меньше 110-115 Вт, скорость вращения должна составлять примерно 1500 об/мин;
  • после установки автоматики проводятся настройки, учитывающие скорость движения створки и время задержки, после чего ворота закрываются самостоятельно;
  • при необходимости могут быть подключены такие опции, как включение мотора с пульта, приведение створки в движение при помощи специальных датчиков.

Уход за откатными воротами

Ограждения из профилированного металла являются одними из наиболее популярных не только из-за своего простого устройства, но и по причине практичности. Профнастил не требует регулярного окрашивания, так как полимерный слой краски не трескается и не требует ремонта. Однако элементы механизма открывания нуждаются в постоянном уходе. Их требуется регулярно смазывать, очищать от скоплений грязи, защищать от коррозии. Для этого используются специальные смазки и грунтовки, балки, замки, ручки сразу после монтажа рекомендуется окрасить антикоррозионными красками.

Заключение

Откатные ворота из профнастила отличаются стильным внешним видом, доступной ценой и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Для их сборки не нужны дорогостоящие материалы, хотя определенные навыки потребуются. Речь идет о подготовительном этапе и расчете схемы, подготовительных работах по установке основания для столбов-опор и откатной системы. Порядок работы очень простой, он включает в себя составление чертежей и расчеты, подготовку материалов, инструментов, работы по установке опор. Далее собирается рама с полотном, крепится к направляющим, дополнительно устанавливаются замки, ручки, автоматика.

Сборка откатных ворот из профнастила осуществляется в кратчайшие сроки, к работе не привлекается тяжелая строительная техника. Для монтажа можно использовать профилированные листы различного типа, но оптимально подходит стеновой профнастил, окрашенный с одной или двух сторон. Автоматика позволяет облегчить эксплуатацию конструкции, особенно это касается полотен большой ширины, которые откатить вручную может быть крайне трудно.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о заборах воротах и ограждениях - ZonaZabora.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector